Экспрессионизм Живопись перед первой мировой войной Аналитический кубизм Фотоискусство Работы фотореалистов Документальная фотография Скульптура и архитектура 20 века Сюрреализм Скульптура после 1945 года

Экспрессионизм, абстракционизм и фантастическое искусство в живописи

Пиктореализм

Суровый выбор тем и реализм документальной фотографии не оказали почти никакого влияния на искусство, да и среди самих фотографов многие презирали репортаж. Англия, создавшая в 1853 году Лондонское фотографическое общество, возглавила движение, стремившееся доказать сомневающимся критикам, что фотография, имитируя живопись и эстамп, тоже может стать подлинным искусством.

410. Якоб Рийс. «Гнездо бандитов. Малбери стрит». Ок. 1888 г. Серебряно-желатиновая печать. Нью-Йоркский городской музей. Нью-Йорк. Собрание Якоба Рийса

Для викторианской Англии красота искусства прежде всего заключалась в том, что оно должно было быть высоко моральным и предпочтительно классическим по стилю.

Рейландер. Этим требованиям отвечает фотокомпозиция Оскара Рейландера (1818—1875) «Два жизненных пути» (илл. 411), являющая собой аллегорию, явно восходящую к «Карьере мота» Хо- гарта (см. илл. 317). Эта ловко смонтированная фотография шириной почти три фута состоит из тридцати негативов, соединенных с помощью композитной печати. На фотографии представлен в двух изображениях молодой человек, которому предстоит сделать выбор между стезей добродетели и стезей порока. Последнюю символизируют полдюжины обнаженных натурщиц. Фотография, выставленная в 1857 году произвела сенсацию, и один из отпечатков приобрела сама королева Виктория. Однако Рейландеру не довелось еще раз пережить подобный успех. Он был самым предприимчивым фотографом своего времени и вскоре обратился к другим сюжетам, но они уже меньше отвечали тогдашнему общественному вкусу.


Экспрессионизм, абстракционизм и фантастическое искусство в живописи