Экспрессионизм Живопись перед первой мировой войной Аналитический кубизм Фотоискусство Работы фотореалистов Документальная фотография Скульптура и архитектура 20 века Сюрреализм Скульптура после 1945 года

Скульптура и архитектура 20 века

«Первозданность» Бранкузи положила начало новой скульптурной традиции, которая не иссякла до наших дней. Она пришлась особенно по вкусу английским скульпторам, как это видно на примере ранних работ Генри Мура (1898—1986). Его величественная скульптура «Две формы» 1936 года (илл. 467) — это потомок «Поцелуя» Бранкузи во втором поколении.

467. Генри Мур. Две формы. 1936 г. Камень. Высота ок. 106,7 см. Филадельфийский музей

468. Барбара Хэпуорт. Скульптура с цветом (Овальная форма), бледно-голубая и красная. 1943 г. Дерево, струны. Длина 45,7 см. Частное собрание

Более абстрактные и изящные по своим очертаниям, они, тем не менее,— «личности», хотя даже образами их можно назвать только условно. От этой семейной группы Мура (плита с надгробием возникла из студий художника на тему матери и ребенка) веет такой же таинственностью, отчужденностью, как от монолитов Стоунхенджа, произведших на скульптора неизгладимое впечатление (см. илл. 21, 22).


Экспрессионизм, абстракционизм и фантастическое искусство в живописи