Экспрессионизм Живопись перед первой мировой войной Аналитический кубизм Фотоискусство Работы фотореалистов Документальная фотография Скульптура и архитектура 20 века Сюрреализм Скульптура после 1945 года

Фотография как искусство

Ван дер Зее. О природе Гарлемского возрождения, расцвет которого пришелся на двадцатые годы (см. стр. 446), темнокожие критики горячо спорили уже в то время. Если достижения Гарлемского возрождения в литературе не вызывают сомнений, то что касается визуальных искусств, успехи были скромнее, и наиболее значимым часто считают фотоискусство Джеймса ван дер Зее (1886—1983). Многие работы выполнялись им в коммерческих целях, и его фотографии неравноценны по качеству, однако они неизменно имеют огромную документальную ценность, а в самых лучших из них создан убедительный портрет эпохи. Ван дер Зее присуще острое чутье на выбор места съемки, обстановки, отражающей чувство человеческой взаимосвязанности в мире. Эти качества пригодились ему для выявления характеров и мечтаний героев своих фотографий. Хотя он явно подражает модным фотографиям белого общества, его портрет жены покойного священника Джорджа Килсона Бектона (илл. 509), снятый через два года после того, как популярный пастор Салемской методистской церкви в Гарлеме был убит, свидетельствует о редкостном умении Ван дер Зее отразить чувство гордости темнокожих американцев в тот период, когда, как им казалось, их мечты вот- вот должны были осуществиться. Специфика развития голландского искусства XVII века В XVII в. Голландия стала образцовой капиталистической стра­ной. Является ведущей экономической державой Европы.

Германия

С развитием в Германии в конце 1920-х -начале 1930-х годов художественного движения «Новая вещественность» (см. стр. 437) фотография достигла там такого уровня совершенства, который так и не был с тех пор превзойден. Создание высококачественных немецких фотоаппаратов повсеместно привело к подлинному буму в издательском деле, и вдохновляемые этим немецкие фотографы создали свой вариант непосредственной фотографии, подчеркивая материальность мира в то время, когда многие другие фотографы отворачивались от реальной действительности. В их фотографиях присущая вещам красота выявлялась посредством подчеркивания ясности форм и структур. Такой подход совпадал с творческими принципами «Баухауза», за исключением отношения к функциональности (см. стр. 477).

510. Август Зандер. Кельнский кондитер. 1928 г. С разрешения «Архива Августа Зандера и Галереи Зандера, Инкорпорейтед», Нью-Йорк

511. Доротея Ланге. Мать-эмигрантка в Калифорнии. Февраль, 1936 г. Желатино-серебряный отпечаток. Библиотека Конгресса, Вашингтон


Архитектура XX века