Скульптура и архитектура 20 века

История искусства
Экспрессионизм
Живопись перед первой мировой войной
Аналитический кубизм
Фантастическое искусство
Экспрессионизм
Поздний абстрактный экспрессионизм
Фотоискусство
Работы фотореалистов
Документальная фотография
Фотография XX века
Скульптура и архитектура 20 века
Сюрреализм
Скульптура после 1945 года
«Инсталляции» Джуди Пфафф
Архитектура XX века

Постмодернизм

Информатика
Персональный компьютер
Микросхемы памяти
Программное управление
Периферийные устройства
Видеосистемы
Монитор
Технические средства ЭВМ
Радиосвязь
Телефония
Цифро-аналоговое преобразование
Частотный спектр
Модуляторы
Конференц-связь
Процессор ПК
Шина адреса
Встроенный кэш
Основы сетевых ОС
Многозадачные ОС
вычислительные сети
Одноранговые сетевые ОС
Файловая система
Сервера
Управление ресурсами ПК
Файловая система
Корпоративная сеть
Домен
Клиент-сервер
Система Mach
DOS-технологии
Windows
LAN Server
UNIX
Novell NetWare
Сетевые продукты Microsoft
OS/2
Электронные усилители
Математика
Примеры контрольной работы
Типовик
Линейная алгебра
Найдём предел
Найдём вторую производную
Правила дифференцирования
Вычислим частные производные функции двух переменных
Разложим рациональную дробь
Вычислим односторонние производные
Найдём производную функции
Производные функции, заданной параметрически
Дифференциал функции
Определение производной
Производные гиперболических функций
Производная степенной функции
Дифференцирование и интегрирование рядов Фурье
Производная неявной функции
Производные высших порядков
Свойства производных
Физика
Методика решения задач
Термодинамика

Три рассмотренные нами основные направления послевоенной живописи — экспрессионизм, абстракционизм и фантастическое искусство — представлены и в скульптуре. Однако здесь их эволюция протекала иначе. Хотя живопись была богаче и разнообразнее, скульптура нередко оспаривала ее первенство, часто идя собственным, независимым «Первозданность» Бранкузи положила начало новой скульптурной традиции, которая не иссякла до наших дней. Она пришлась особенно по вкусу английским скульпторам, как это видно на примере ранних работ Генри Мура

Барбара Хэпуорт (1903—1975) — долгое время самая заметная среди женщин-скульпторов нового времени — в начале тридцатых годов тесно сотрудничала с Муром.

Другие скульпторы первого десятилетия XX века для решения проблем телесно-пространственных отношений использовали арсенал формальных средств кубизма. Ввиду вынужденного прекращения художественных контактов с Европой во время Первой мировой войны, конструктивизм стал формой чисто русского искусства, на которое мало повлияло даже возвращение на родину таких крупных мастеров, как Кандинский или Шагал

Дюшан ставил на изделиях массового производства, таких как полки для бутылок или лопаты для уборки снега, свою подпись, давал им неожиданные, дерзкие названия и выставлял как произведения искусства.

Сюрреализм способствовал раскрытию поразительного скульптурного воображения

Скульптура после 1945 года Первичные структуры и скульптура окружающей среды Часто создатели такой скульптуры ограничиваются ролью дизайнера и не участвуют в изготовлении, чтобы подчеркнуть безличность и возможность повторения их произведения Столкнувшись с этим творческим тупиком, некоторые художники стали отходить от минимализма, хотя и не отвергали его совсем. Ведущим скульптором этого направления, которое называют «постминимализмом», чтобы подчеркнуть его зависимость от прежнего стиля, стал Джоэль Шапиро Несомненно, что первичные структуры крупного масштаба являются памятниками Наилучшим местом для воплощения так называемой «скульптуры окружающей среды» является сама земля, так как она позволяет автору преодолеть ограниченность человеческих масштабов. Первым «ассамбляж» создал еще в середине пятидесятых годов Роберт Раушенберг

Хотя работы Луизы Невелсон (1900— 1988) почти всегда выполнены из дерева, их следует относить к «ассамбляжам», а при монументальности исполнения они становятся «инвайронментами». Успех Невелсон вдохновил на занятие скульптурой других американок. Барбара Чейз-Рибу (род. 1939) — лауреат одного из конкурсов: живущая ныне в Париже, принадлежит к тому поколению выдающихся темнокожих женщин, которые внесли свой заметный вклад в различные виды искусства Джордж Сегал (род. 1924) создает трехмерные работы в натуральную величину, изображая предметы и людей в их повседневной обстановке. Изображения Христа

«Инсталляции» Джуди Пфафф (род. 1946) можно сравнить с экзотическими интерьерными пейзажами.

Концептуальное искусство У концептуального искусства тот же «святой покровитель», что и у поп-арта — Марсель Дюшан. Оно возникло в 19б0-е годы из поставленных Алэном Карпоу «хэппенингов», в которых само событие становилось искусством. Концептуальное искусство еще более радикально, чем поп-арт, оспаривает наше определение искусства, настаивая на том, что искусством является скачок воображения

Искусство «перформанса» Хотя происхождение искусства «перформанса», возникшего в первые десятилетия нашего века, было связано с историей театра, однако в той его форме, которая сложилась в семидесятые годы, элементы хэппенинга и концептуального искусства сочетаются с инсталляциями.

Архитектура XX века Технические и эстетические основания подлинно современной архитектуры были заложены накануне первой мировой войны. Для значительной части архитекторов нашего столетия характерен отказ от самодовлеющей декоративности. Творчество Фрэнка Ллойда Райта получило настоящее признание в Европе к 1914 году.

Интернациональный стиль Раннее творчество Корбюзье. Во Франции наиболее выдающимся представителем интернационального стиля в 1920-е годы был архитектор Ле Корбюзье (Шарль Эдуард Каннерэ, 1886—1965), родом из Швейцарии Одним из первых порвал со сложившейся традицией финский архитектор Алвар Аалто (1898—1976), чья вилла Майреа воспринимается при беглом взгляде как творческий спор с построенной за десять лет до этого виллой Савой Ле Корбюзье

Послевоенная архитектура Мис ван дер Роэ. Америка, несмотря на свое ведущее положение на первом этапе, не приняла участия в том бурном развитии, которое происходило в 1920-е годы в европейской Городская планировка

Постмодернизм Опирающийся на радикальные социальные теории постмодернизм, как это подразумевается уже в самом его обманчивом названии — представляет собой решительное отрицание основного русла развития архитектуры XX столетия Центр Помпиду представляет собой реакцию против интернационального стиля без отказа от присущего ему функционализма.

Деконструктивизм Если в историзме используется только внешняя декоративность интернационального стиля, то деконструктивизм — еще одно направление, набравшее силу после 1980 года,— идет гораздо дальше в своем отрицании его сущности.

Серьезные попытки модернизировать архитектуру относятся примерно к 1800 годам. В основе их лежала необходимость увязать идеи Уильяма Морриса, а также искания в области промышленной эстетики, начавшиеся за пятнадцать лет до этого,— с использованием новых строительных материалов и т.д. Между тем, в Европе господство возрожденных стилей было подорвано движением, которое теперь принято именовать по-французски «Ар Нуво», хотя в других странах оно известно и под иными названиями.

Методика решения задач по физике, математике, информатике